рус | eng

Работа в конференции

Справка по системе VideoMost

До начала работы

Программное обеспечение для ВКС

Вход в конференцию, регистрация и авторизация пользователей

Управление конференциями

Работа в конференции

Решение возможных проблем

Проблемы с голосом в Windows XP

Проблемы с голосом в Windows Vista

Проблемы с голосом в Mac OS

Проблемы с видео

Установка плагина для Internet Explorer

Установка плагина для Firefox

Установка плагина для Chrome

Установка плагина для Safari

Установка плагина для Opera

Окно конференции (веб)

Основную часть окна конференции, которая проходит в браузере (для PC Windows) занимает область вывода видео участников. В этой же области может выводиться документ для совместного просмотра.

Верхняя панель содержит кнопки управления воспроизведением звука и видео, а также кнопки выбора различных режимов отображения видео участников и самого окна конференции.

Цветовой индикатор в правой части панели динамически на качественном уровне отображает, насколько имеющихся сетевых и вычислительных ресурсов системы достаточно для обеспечения качества видеосвязи в текущий момент времени.

Собственное видео пользователя выводится отдельно от видео других участников, в верхней правой части окна. Под ним расположен список участников конференции, окно текстового чата и настроек.

Режимы отображения конференции

Окно конференции может отображаться в трех режимах:

  • Стандартный режим – основное окно с видео участников или документом и правая панель, содержащая остальные элементы конференции – свое видео, список участников, текстовый чат, настройки.
    Стандартный режим открывается по умолчанию, в него также можно переключиться из других режимов нажатием кнопки .
  • Полноэкранный режим – представляет только основное окно конференции, максимально развернутое на всю страницу браузера.
    Для перехода в полноэкранный режим нажмите кнопку .
    Для возвращения в обычный режим нажмите Esc или кнопку «Обычный режим» внизу экрана.
  • Компактный режим – содержит только основное окно и верхнюю панель кнопок управления.
    Для перехода в компактный режим нажмите кнопку и затем измените размер окна браузера до желаемого размера с помощью мыши.

Расположение видео участников

Основная часть страницы конференции отведена для показа видео участников конференции.

Взаимное расположение видео окон участников может быть различным – существует несколько режимов отображения, между которыми можно переключаться с помощью кнопок верхней панели:

  • Режим «Трибуна — автовыбор» включен по умолчанию, в него можно перейти нажатием кнопки . В этом режиме в самом большом окне отображается наиболее активно говорящий участник конференции. Речевая активность участников определяется системой автоматически.
  • Режим «Трибуна — выбор по клику» включается кнопкой и позволяет пользователю самому выбирать участника, который будет отображаться наиболее крупно, просто кликнув мышкой на видео этого участника.
  • Режим «Таблица» включается кнопкой . В этом режиме окна всех участников имеют одинаковый размер.
  • Режим «Один говорящий» включается кнопкой – в нем отображается только один участник, говорящий в данный момент.

Количество отображаемых окон с видео участников зависит от:

  • выбранного режима отображения (в режиме «Один говорящий» отображается только один участник), а также
  • вычислительной мощности используемого компьютера и скорости Интернет-соединения.

Включение и отключение видео и звука

Чтобы отключить трансляцию своего видео в конференцию, нажмите кнопку . При этом кнопка соответственно меняет свой вид на . Нажмите ее, чтобы возобновить передачу своего видео.

Чтобы отключить свой микрофон и приостановить передачу своего голоса в конференцию, нажмите кнопку , которая при этом изменит свой вид на . Нажмите ее, чтобы возобновить передачу голоса.

Чтобы временно остановить прием звука из конференции, нажмите для этого кнопку , и прием аудиопотока конференции будет отключен. Кнопка изменит вид на . Нажмите ее, чтобы вновь включить прием звука из конференции.

Совместный просмотр документа

Каждый участник конференции может транслировать в конференцию документ для совместного просмотра всеми участниками. В каждый момент времени вести трансляцию в конференцию может только один участник, который становится докладчиком.

Управление показом документа

В конференцию может транслироваться все содержание экрана ведущего показ пользователя (докладчика) или один из документов, открытых на его компьютере в данный момент.

Для того чтобы начать показ документа, перейдите на вкладку «Документ» и выберите один из открытых на компьютере документов или опцию «Показать весь экран». В последнем случае рекомендуется предварительно закрыть все конфиденциальные документы и приложения, чтобы избежать их возможной случайной трансляции в конференцию.

Просмотр документа

Все участники видят страницу документа, которая отображается на экране докладчика.

По умолчанию документ отображается в рамках основного окна конференции на вкладке «Документ», которая автоматически открывается у всех участников в момент начала показа документа.

Участники могут изменить масштаб и способ отображения документа, используя выпадающий список «Режим показа документов» в панели Настройки:

  • Исходный размер – документ выводится в его исходном размере, вне окна браузера, в котором проходит конференция (в новом окне)
  • По размеру окна – документ отображается в рамках основного окна конференции
  • 75%, 50%, 25% - масштаб отображения документа относительно его исходного размера.

Список участников

Все участники конференции, вне зависимости от того, отображается ли в данный момент их видео в конференции, перечислены в списке участников в правой части окна конференции.

Порядок расположения имен участников в списке зависит от выбранного типа сортировки (выбор осуществляется в панели Настройки):

  • По времени входа – имя первого вошедшего в конференцию участника располагается на первой строчке списка, имя пользователя, присоединившегося последним, замыкает список
  • Динамическая – участники располагаются соответственно их речевой активности, определяемой автоматически – более активные участники расположены выше в списке.

Вы можете пригласить в текущую конференцию новых участников с помощью email. Для этого нажмите кнопку «Пригласить участников», расположенную под списком участников. Откроется email-сообщение, содержащее все необходимые данные для входа в конференцию. Введите адреса приглашаемых участников в поле «Кому:» (То:) и отправьте письмо.

Текстовый чат

Во время сеанса видеосвязи пользователи могут обмениваться текстовыми сообщениями с другими участниками конференции. В текущей версии сервиса все сообщения являются публичными, то есть видны всем участникам.

Для того чтобы отправить сообщение, введите текст и нажмите Ctrl+Enter или кнопку «Отправить».

Настройки

Управление некоторыми параметрами конференции доступно в панели «Настройки» в правой нижней части окна конференции. Здесь вы можете выбрать периферийное оборудование (камеру, микрофон, колонки или наушники) и изменить его настройки.

По умолчанию панель настроек находится в свернутом состоянии – чтобы развернуть ее, кликните на нее мышкой.

Сортировка участников

Выпадающий список «Сортировка участников» позволяет выбрать, в каком порядке будут выводиться имена участников конференции в списке. Доступны следующие типы сортировки:

  • По времени входа – имя первого вошедшего в конференцию участника располагается на первой строчке списка, имя пользователя, присоединившегося последним, замыкает список
  • Динамическая – участники располагаются соответственно их речевой активности, определяемой автоматически – более активные участники расположены выше в списке.

Режим показа документов

Данный выпадающий список позволяет управлять масштабом изображения документов:

  • Исходный размер – документ выводится в его исходном размере, вне окна браузера, в котором проходит конференция (в новом окне)
  • По размеру окна – документ отображается в рамках основного окна конференции
  • 75%, 50%, 25% - масштаб отображения документа относительно его исходного размера.

Качество показа документов

Выберите, с каким качеством будет отображаться транслируемый документ – минимальное, среднее или лучшее.

Рекомендуется делать выбор с учетом скорости используемого Интернет-соединения, поскольку объем передаваемых медиа данных в «лучшем» режиме отображения существенно выше, чем в «минимальном» режиме.

Камера

Выберите камеру, которую вы хотите использовать в видеоконференции, из выпадающего списка, в котором содержатся все подключенные к компьютеру веб-камеры.

Нажмите кнопку «Настройки», чтобы изменить настройки выбранной камеры.

Микрофон

Выберите микрофон, который вы будете использовать в видеоконференции, из выпадающего списка всех подключенных к компьютеру микрофонов.

Звук

Выберите звуковоспроизводящее устройство, которое вы будете использовать в видеоконференции, из выпадающего списка всех подключенных к компьютеру устройств этого типа.

Дополнительные опции

Пользователю доступен ряд дополнительных опций, которые можно при желании отключить, сняв соответствующую отметку. По умолчанию они включены:

  • Отображать имена пользователей
  • Отображать состояния сетевых условий
  • Звук при входе или выходе участника

Выход из конференции

Для того чтобы покинуть конференцию, нажмите кнопку в верхней части окна конференции.

Если конференцию покидает ее организатор, конференция будет закончена для всех участников.